01 сентября, 2014
Читайте в свежих номерах изданий «Начальная школа», «Школьный психолог»
Уважаемые читатели! В читальном зале библиотеки (к. 304) вы можете поработать с электронными версиями журналов «Начальная школа» и «Школьный психолог».

Читайте в свежих номерах изданий: Журнал «Начальная школа», № 9/2014 В сентябрьском номере журнала «Начальная школа. Первое сентября» в рубрике «Педагогический университет» вашему вниманию предложена статья член-корр. РАО, д. п.н., заслуженного деятеля науки РФ Н. Ф. Виноградовой «Каким должен быть процесс обучения в современной начальной школе?». В рубрике «Я иду на урок» напечатаны сценарии уроков: по математике «Площадь фигуры», 3-й класс; по развитию речи «Сочинение „Богатыри“», 3−4-й классы (сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри»); по окружающему миру «Что такое наша память?», 3-й класс; по литературному чтению «Первые печатные книги на Руси», 3-й класс. А классный час «Во что бы поиграть?» расширит представление детей о коллективных играх и истории игрушек. В рубрике «Учителю на заметку» читайте подборку материалов к курсу ОРКСЭ по теме «Возникновение христианства» и статью от МИОО «Опыт работы с учебным календарем». В рубрике «Система Занкова» вы найдете сценарий урока литературного чтения в 1-ом классе «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». В рубрике «Учимся играя» предложена игра «В поисках сокровищ», во время проведения которой проверяются умения младших школьников работать с информацией, расположенной в различных источниках: картах, таблицах, текстах. На игровом занятии «У светофора нет каникул» можно закрепить знания о Правилах дорожного движения. В рубрике «Праздники» учитель ИЗО предлагает различные идеи того, как можно изготовить коллаж, оформить класс к празднику и поздравить учителей силами школьного детского коллектива. В рубрике «Читаем детям» в цикле «Геральдическое путешествие» вас ждет знакомство с Мурманском, а в «Занимательной астрономии» рассказ «Как Солнце влияет на нашу жизнь?» Журнал «Школьный психолог», № 9/2014 Сентябрьский номер придет к читателям в самом начале учебного года, когда многие психологи и педагоги обдумывают и планируют предстоящую деятельность. Помочь им в этом стремятся авторы журнала. Так, Алексей Обухов рассуждает о психологии образования, ее истории и направлениях развития, Марина Степанова убеждена в важности исследовательской деятельности для школьников, Ольга Хухлаева и Елена Сизова раскрывают возможные пути взаимодействия психолога с заместителем директора по воспитательной работе, Ольга Решетникова анализирует ключевые документы, регламентирующие работу психолога образования. Читатели узнают, как можно использовать настольные игры — «бродилки» в индивидуальной работе с детьми, что такое «Портрет Химеры» и какое отношение он имеет к консультированию семьи, какие сказки рассказывать первоклассникам, если они испытывают страх, и как в игровой форме помочь подросткам принять школьные правила. Материалы номера помогут психологу организовать для педагогов тренинг стрессоустойчивости и семинар по воспитанию аутичных детей, познакомят с проблемой созависимости в семьях и подскажут, как наладить отношения между мальчиками и девочками. Также читатели найдут материалы для групповой работы с детьми: тренинг уверенности, программы психологической разгрузки и занятия по профилактике игровой зависимости.
|