1 октября, 2014
Уважаемые читатели! Поступили свежие номера профессиональных изданий.
В читальном зале библиотеки (к. 304) вы можете поработать с электронными версиями журналов
«Начальная школа» и «Школьный психолог».

Поступили свежие номера профессиональных изданий. Надеемся, они окажутся хорошим подспорьем в учебном году, который уже вступил в свои права.
Читайте в свежих номерах изданий Журнал «Начальная школа», № 10/2014 В октябрьском номере журнала в рубрике «Педагогический университет» продолжает печатать лекцию члена-корреспондента РАО Н. Ф. Виноградовой «Каким должен быть процесс обучения в современной начальной школе». В рубрике «Я иду на урок» опубликованы разработки уроков по русскому языку «Собираем родственников» (знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова»), 2-й класс; по математике «Смысл действия вычитания», 1-й класс (устные и письменные приемы сложения и вычитания); по литературному чтению «Размышление-экспромт» (закрепление умений и навыков комплексного анализа художественного текста), 4-й класс и окружающему миру «Равнины и горы», 2-й класс. В новой рубрике «Русский язык для всех детей» размещена статья О. Э. Чубаровой «Книга для чтения развлечения и обучения», которая знакомит с учебным пособием для русскоговорящих детей, проживающих за рубежом, и для детей-инофонов. В рубрике «Учителю на заметку» опубликовано пособие «Словарные слова» для работы на уроках русского языка, чтения, ознакомления с окружающим миром и во внеурочное время в начальных классах. Также читайте продолжение статьи «Возникновение христианства» историка, культуролога и педагога А. Е. Кулакова (ОРКСЭ). В рубрике «Проекты» опубликовано занятие по основам проектно-исследовательской деятельности «Учимся задавать вопросы». В рубрике «В союзе с психологией» читайте советы психолога о том, как работать с первоклассниками «Тревожные дети». В рубрике «Учимся играя» предложена игра на сообразительность и внимательность «По зову леса». Занятие также расширяет знания детей о природе родного края и развивает умение принимать коллективное решение. В рубрике «Праздники» дан сценарий традиционного праздника «Посвящение в первоклассники». В рубрике «Педагогика в лицах» опубликовано эссе учителя начальных классов о пользе ведения детского читательского дневника «Как читать творчески». В рубрике «Мастерские» читайте статью «Здравствуй, школа!» о том, как уроки ИЗО помогают школьникам познакомиться с многообразием видов художественного творчества. В рубрике «Читаем детям» в цикле «Геральдическое путешествие» вас ждет мини-экскурсия по Сыктывкару, а в «Занимательной астрономии» рассказ «Солнце — „Святое око дня“». В этом номере проверочные и контрольные работы по математике, чтению и русскому языку за I четверть размещены «на облаке» в Личных кабинетах подписчиков. Журнал «Школьный психолог», № 10/2014 В октябрьском номере журнала читатели найдут множество оригинальных идей для групповой работы: как провести тренинг только для девочек, как помочь подросткам справиться со стрессом, какие приемы можно использовать для психологической разгрузки младших школьников. Ирина Лейбман поделится советами для родителей первоклассников, а Ирина Серегина расскажет об эмоциональном развитии детей, воспитывающихся вне семьи. В новом номере журнала Алексей Обухов покажет, как разнообразна сегодня практическая психология образования, а Ольга Хухлаева и Елена Сизова раскроют секреты воспитания оптимизма. Также в этом номере опубликована тематическая вкладка для психологов детских садов. Специалисты по работе с дошкольниками углубятся в проблематику ФГОС ДО, узнают, как работать с проблемой ночных кошмаров и что отвечать родителям, чьи малыши только адаптируются к саду. Психологи ДОУ смогут расширить свой арсенал подходов к диагностике готовности к школе и к использованию сухого бассейна, а также с нового ракурса посмотрят на проблему психологических границ у дошкольников. Наконец, в девятом номере опубликованы советы о том, как подготовить статью для журнала, они помогут многим читателям самим стать авторами журнала!
|